Аварийный резервуар – это стальная емкость, чаще всего подземного исполнения, предназначенная для сбора проливов или приема аварийных сбросов нефтепродуктов. Аварийные емкости используются:
Аварийные резервуары используются для двух операций:
Аварийные резервуары на АЗС предназначены для сбора проливов топлива с площадки слива автоцистерн. При этом дренажная система не должна допускать перелива нефтепродуктов на остальную часть территории автозаправочной станции.
На АЗС используются аварийные резервуары подземного исполнения. В соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ), объем аварийного резервуара на АЗС должен превышать не менее чем на 10% объем используемых на АЗС автоцистерн.
Чаще всего на АЗС используют аварийные резервуары объемом — 10, 15 и 25 м3. Монтаж емкостей следует проводить, на расстоянии не менее 9 метров от топливораздаточных колонок и здания операторной. Линия слива устанавливается под наклоном, чтобы топливо от площадки слива могло самотеком попадать в аварийную емкость. На линии слива должно быть предусмотрено запорное устройство.
В соответствии с нормами и требования пожарной безопасности, из наземных расходных резервуаров единичной и общей вместимостью более 1 м3 для легковоспламеняющихся и 5 м3 для горючих нефтепродуктов, относящихся к расходному складу и устанавливаемых в производственных зданиях, должен предусматриваться слив в аварийный подземный резервуар или опорожнение их продуктовыми насосами в резервуары основной емкости склада.
Объем аварийного резервуара должен быть не менее 30% суммарной вместимости всех резервуаров, устанавливаемых в производственных зданиях расходного склада, и не менее вместимости наибольшего из указанных резервуаров.
Аварийный резервуар, в который обеспечивается самотечный слив, должен быть подземным и располагаться снаружи здания на расстоянии не менее 1 метра от стен без проемов и не менее 5 метров от стен с проемами. Специальный аварийный резервуар может не предусматриваться, если обеспечивается самотечный слив ЛВЖ в резервуары основной емкости склада.
При самотечном сливе трубопроводы аварийного слива должны иметь диаметр не менее 100 мм и снабжены устройствами, предупреждающими распространение пламени через эти трубопроводы.
На каждом аварийном трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром, должно быть запорное устройство, устанавливаемое вне здания или на первом этаже (вблизи выхода наружу).
Продуктовые насосы, обеспечивающие откачку нефтепродуктов при аварии, необходимо размещать в отдельном от резервуаров помещении или вне здания.
Объем аварийных емкостей регламентируется различными нормами и правилами и рассчитывается при разработке проекта.
Для аварийного слива нефтепродуктов из технологической системы, объем аварийного резервуара должен составлять не менее 30% общей вместимости всего резервуарного парка, и не менее вместимости наибольшего из резервуаров. К примеру, на предприятии используется три резервуара — РГС-50, РГС-30 и РГС-20. Соответственно объем аварийного резервуара должен быть не менее 50 м3.
Объем аварийной емкости на АЗС должен быть на 10% больше чем вместимость используемых на АЗС автоцистерн. К примеру, на АЗС используется трехсекционный бензовоз общим объемом 30м3, при этом каждая секция бензовоза по 10м3. Допускается использование аварийной емкости вместимостью 11м3.
Корпус аварийного резервуара изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Сборка осуществляется при помощи стыковки обечаек и автоматической сварки. Днища в зависимости от технического задания могут использоваться плоской или конической формы.
Стандартный резервуар для аварийных проливов, представляет собой подземный цилиндрический горизонтальный бак с горловиной для доступа внутрь емкости и комплектом патрубков и технологического оборудования для приема и откачки нефтепродуктов. Чтобы исключить деформацию, внутри резервуар усиливается стальными ребрами жёсткости. Сверху над горловиной устанавливается технологический отсек с герметичной крышкой, который обеспечивает быстрый доступ к технологическому оборудованию.
Подземный аварийный резервуар допускается использовать в одностенном исполнении, т.к. в ней не предполагается длительное хранение топлива. При этом, минимальная толщина стенки при подземном исполнении должна составлять 5 мм.
В аварийной емкости можно предусмотреть одну или две секций под сбор ливневых стоков и для приема аварийных розливов нефтепродуктов. Секция — это отдельная камера в емкости, которая отделена от другой секции герметичной перегородкой. Для каждой секции дополнительно предусматривается горловина для доступа внутрь секции, комплект патрубков, технологического оборудования и технологический отсек.
Для производства стального аварийного резервуара используются следующие виды металла:
По желанию заказчика в заводских условиях можно предусмотреть антикоррозийную обработку поверхностей резервуара. Можно обрабатывать, как наружную, так и внутреннюю поверхность.
При подземном исполнении снаружи наноситься слой гидроизоляции из резино-битумной мастики (РБМ). Дополнительно можно предусмотреть гидроизоляцию усиленного типа.
Внутреннее покрытие подбирается в зависимости от типа и характеристик хранимой жидкости. Для внутренней обработки используются стойкие покрытия к воздействию нефтепродуктов и дождевой воды.
Аварийные резервуары производятся в соответствии с ГОСТ и правилами пожарной безопасности. В комплекте есть вся необходимая документация на эксплуатацию, паспорт и сертификат соответствия.
Наша компания занимается поставкой всех видов стальных резервуаров. У нас вы можете купить аварийный резервуар, как по типовому проекту, так и на заказ по индивидуальным чертежам. Организуем доставку на ваш объект по всей территории Белруси и стран СНГ. Также возможен самовывоз.
Цена полностью зависит от необходимой комплектации. Точную стоимость рассчитает наш менеджер. Звоните сейчас!